План
работы МО начальных классов на 2012 – 2013 учебный год.
Тема:
«Компетентностный подход
– важнейшая составляющая создания образовательного пространства на
деятельностной основе».
Цель:
Создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального
саморазвития учителей при реализации
системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках
перехода на ФГОС второго поколения.
Задачи:
1. Изучение и анализ различных точек зрения на
компетентностный подход в образовании и способы их формирования и развития.
2.Укрепление взаимодействия семьи и школы.
3.Усиление внимания к дифференциации и
индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и перехода на ФГОС
второго поколения.
4.Развитие творческой активности учителей,
распространение элементов передового педагогического опыта, повышение уровня
методической подготовки учителей.
5.Внедрение новых технологий в обучении младших
школьников.
6.Организация работы по обобщению опыта членов МО.
7. Изучение особенностей учебного занятия в
начальной школе с позиции требований ФГОС НОО
8. Изучение учебников и УМК – программа Занкова.
9. Повышение качества обучения через:
- активное
использование современных педагогических и информационных технологий;
- формирование
единых принципиальных подходов к обучению и воспитанию учащихся;
- повышение
теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам
психологии, педагогики, теории и практики учебно-воспитательной работы в
условиях перехода во ФГОС НОО.
Заседание №1
(сентябрь).
Тема:
«Организационное».
1.Утверждение
плана работы МО учителей начальных классов.
2.
Утверждение календарно-тематического
тематического планирования по предметам на 2012-2013 учебный год.
3.
Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам на 2012-2013 учебный год.
4.
Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической
документации.
5. Внеурочная
работа в 1 классе.
6.
Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
7.Утверждение
количества контрольных работ по классам и графика их проведения.
8.Распределение
открытых уроков и мероприятий.
9.
Различные точки зрения на
компетентностный подход в образовании.
(доклад Маскаевой И. В.)
Межсекционная
работа ( с сентября по декабрь).
1.
Составление входных контрольных работ по предметам.
Цель: проверить уровень ЗУН учащихся 2-4
классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала.
2.
Проверка техники чтения во 2-4 классах.
Цель: овладение учащимися техникой чтения,
выполнение установленных программой норм.
3.
Проверка тетрадей по математике у
учащихся 2-4 классов.
Цель: соблюдение единого орфографического
режима.
4.
Подготовка и проведение контрольных работ за 1 четверть, утверждение текстов
работ.
5. Адаптация первоклассников. Сообщение результатов
педагогической диагностики.
6.
Подготовка и проведение праздников «День учителя», «Золотая осень». «День
пожилого человека», «День матери», «Вступление в первоклассники».
Цель: развитие у учащихся умения выразительно
читать стихотворения, потребности в активном участии в проведении мероприятия;
расширение их кругозора и обогащение словарного запаса.
7.
Взаимопосещение уроков учителями.
Заседание № 2 ( декабрь).
Тема:
«Работа с одаренными детьми».
1. Анализ
работы за первое полугодие
2. Корректировка
задач на второе полугодие.
3. Создание
"копилки уроков" на электронных носителях.
4. Организация
проектной и исследовательской
деятельности
обучающихся.
5. Подбор
материалов и подготовка к школьной комплексной олимпиаде во 2 – 4 классах.
6. Открытый
урок во 2 классе. /Горшкова О. И./
Межсекционная
работа
(с
декабря по февраль)
- взаимопосещение
уроков коллег;
- изучение новинок
методической литературы (обзор журналов, газет, нормативных документов и др.);
- подготовка и
проведение контрольных срезов по математике учащихся 2– 3 классов с целью
проверки вычислительных навыков;
- проверка техники чтения за первое полугодие;
- подготовка и
проведение итоговых полугодовых
контрольных работ по предметам (2 - 4 классы)
- проведение школьной комплексной
олимпиады во 2 – 4 классах.
- проверка состояния ведения дневников во 2- 4 классах.
- проведение месячника военно-патриотического
воспитания.
Заседание № 3 (март)
Тема:
«Развитие
самостоятельной компетентности обучающихся»
1.«Интерактивные методы обучения»
выступление /Азатской
Н. В./
2.«Формирование самостоятельной компетентности
на уроках».
/Горшкова О. И./
3.«Развитие самостоятельной компетентности
обучающихся во внеурочное время».
/Маскаева
И. В./
4.Открытый урок в 1 классе. /Маскаева
И. В./
Межсекционная
работа (март – май).
1.
Проведение контрольных работ по итогам
третьей четверти и года (русский язык,
математика.). Анализ проведенных работ.
2. Проверка
контрольных тетрадей по математике и русскому языку во 2-4 классах;
3. Проверка
дневников учащихся 2 и 4 класса;
4.
Итоговая
проверка техники чтения в 1 -4 классах.
Цель: овладение учащимися техникой
чтения.
5.
Классно-
обобщающий контроль в 4 классе;
6.
Составление списков занятости детей в летнее
время;
7.
Взаимопосещение
уроков своих коллег;
8.
Проведение утренника, посвященного дню 8
Марта.
9.
Участие в школьном этапе фестиваля.
Заседание № 4 (май)
Тема : «Развитие
учебно-воспитательного процесса в начальной школе на будущий учебный год».
Цель: Анализ
работы методического объединения учителей начальной школы за учебный год.
Вопросы для
обсуждения:
1. Знакомство с
аналитическими справками. Оформление школьной документации.
2.
Отчет
по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение
"методической копилки".
3.
Подведение
итогов учебного года.
4. Планирование на
следующий учебный год.